Энергия в работе с человеком. А.Веховски

(DIMENSIONS OF ENERGY IN WORKING WITH MAN in ENERGY & CHARACTER. THE JOURNAL OF BIOSYNTHESIS VOLUME 21 No. 2 SEPTEMBER 1990)

Свет и энергия - фото Светланы Гусаровой

(DIMENSIONS OF ENERGY IN WORKING WITH MAN in

ENERGY & CHARACTER. THE JOURNAL OF BIOSYNTHESIS

VOLUME 21 No. 2 SEPTEMBER 1990) 

     Энергия и человеческий организм

     «Энергия» — это концепция. Ученые из различных дисциплин, таких как физика, химия, биология, психология и других, работают с различными определениями энергии, чтобы получить доступ к конкретному спектру всей совокупности «энергий», с которым они хотят взаимодействовать. «Энергия» не объективируема, но все же она существует, или, говоря более прямо, делает существование возможным. Мы можем представить «энергию» как динамическую силу, которая представляет собой «абсолютную основу для всех форм жизни и материи во Вселенной» (1). Мы задаемся вопросом о происхождении энергии, допуская ее фактическое существование. Дж.Дж. Хуртак (J.J. Hurtak) об этом пишет так:

     «Постулируя происхождение изначального, называемого Богом, или Абсолютом, мы приписываем этому понятию качества Вездесущности, Всеведения и Всемогущества. Эта Высшая Энергия или Сознание, должны были бы тогда иметь бесконечную скорость, чтобы присутствовать одновременно и мгновенно во всех точках пространства, соответствуя условию Вездесущности.  Эта энергия в своем внутреннем действии на саму себя породила бы точки большей интенсификации своей сущности, отделенной областями относительного разрежения. Таким образом, мы видим происхождение принципов инь-ян, позитивного и негативного, которые в конечном счете являются паттерном проявления изначального энергетического принципа» (2). 

     Эти возникающие волны своим взаимодействием создают геометрические и гармонические феномены.

     «Единая высшая энергия посредством этого процесса порождает в своей собственной сущности целый ряд низших обертонов или субгармоник, которые несут малое целое число математических соотношений друг к другу по длине волны и частоте точно так же, как ноты и октавы музыкальной гаммы» (3).

     В своем исходном положении Хуртак имеет в виду единую теорию поля - то, что физики ищут со времен Эйнштейна. Такая теория признала бы ветвями единого древа жизни четыре хорошо известные и совершенно по-разному действующие силы физики: гравитацию, электромагнетизм, слабое и сильное взаимодействие. Как утверждают многие физики, это поле в качестве фундаментальной сверхсилы порождает континуум света, энергии, материи и структуры, который мы просто не в состоянии воспринимать как оно есть - единым полем (4).

     Такое поле подразумевает фундаментальную относительность традиционного ограничения нашего электромагнитного спектра, скорости света, которая применима только в наших четырех измерениях пространства-времени. Хуртак постулирует существование многих электромагнитных спектров за пределами того, что мы можем измерить доступными для нас способами (5).

     Поскольку наше определение света связано с объективным ограничением его скорости в электромагнитном спектре, к которому мы привыкли, мы должны предположить наличие более высокоразмерного света в едином сверхсильном поле (6).

     В физике было предпринято несколько попыток размышления за пределами эйнштейновского ограничения четырехмерного пространства-времени и скорости света. Концепция энергии, которую мы развиваем, описывает энергию как чистый заряд без массы. Появились разные названия: эфир, вакуумное состояние, виртуальная и нулевая энергия (7). Потенциал этой энергии практически безграничен.  Ее свойством будет Вездесущность, как и постулировал Хуртак для высшей энергии. Предполагается, что первый процесс конденсации создает поле более быстрых, чем свет, тахионов[1], которые представляют собой переход от энергии без массы к материи. Эти концепции эфира похожи на те, которые встречаются в эзотерической литературе. В текстах, которые были получены в результате ченнелинга К. Райерсоном (K. Ryerson) и представлены Гурудасом (Gürudas), эфир описывается следующим образом:

     «Все выкристаллизовывается из эфиров. Эфиры - это расширенная масса, или субстанция материи, разреженная до такой степени, что ее невозможно обнаружить. Эфиры - это масса, которая разогналась сверх скорости света. Все, что вы можете делать, это наблюдать их эффекты: гравитацию, электричество, электромагнетизм и скорость света» (8). 

     Хотя научные и эзотерические источники по-разному оценивают роль массы внутри эфирного поля, тем не менее можно принять подход к ней как к чему-то среднему между утверждениями физики и эзотерической мысли.

     Гипотеза Хуртака о дифференциации единой, высшей энергии, не в последнюю очередь помогает понять формативные процессы при переходе этой высшей энергии в проявленное материальное состояние. По мнению Хуртака появление паттерна и геометрически-гармонических феноменов - это развитие образований, которые становятся фундаментальной основой для формативных процессов в природе во всех видах систем.

      Руперт Шелдрейк (Rupert Sheldrake) описывал такую формативную силу как свойство морфических полей (9). Эти поля лежат в основе как неорганических, так и живых систем и пронизывают друг друга в сложноподчиненных иерархиях (10).  Они передают свою информацию через пространство и время посредством морфического резонанса, коммуникации форм, которая, по мнению Шелдрейка, не требует вмешательства энергии.

     Г. Кузенс ( G. Cousens) в своей концепции «Тонкая организация энергетических полей (SOEF’s)» предлагает считать энергию не менее важным аспектом, чем форма. «Эти поля одновременно создают и заряжают энергией шаблонную форму живых систем» (11). Они представляют собой чертежи для различных уровней организации. Они резонируют с истинной, космической энергией, которая передается в систему посредством ряда уплотняющих трансформационных процессов. Наш образ жизни, питание и духовное развитие способствуют ослаблению или усилению энергии этих полей, что, в свою очередь, приводит к ослаблению и усилению их формирующей и организующей силы.

     Райерсон в своих текстах, которые он получил в процессе ченнелинга, пишет, что эти поля организуют уплотнение эфира в эфирный флюидум в пределах нашего пространства-времени, который можно назвать «соединительной тканью тонкой анатомии». В более стабильном состоянии эфирный флюидум становится оргонной энергией или праной и переходит в физическое тело. Оргон функционирует чуть ниже скорости света (12).

     Организационный и формообразующий уровни «тонкой анатомии» в эзотерической традиции называются «тонкими телами». Их не следует путать с часто используемым термином «аура».

     «Аура состоит из всей энергии, которую излучает физическое тело. Это включает в себя тепловую динамику тела, примитивную электромагнитную энергию, простую митогенетическую энергию, возникающую в результате деления клеток. Поле ауры - это основной паттерн биомагнетической энергии, которая окружает и отражает физиологические и метаболические процессы физического тела». Тонкие тела делают то же, но они в основном «являются специфическими полями энергии, которые объединяют магнитную, оргонную и электромагнитую энергии. Различные тонкие тела - это скопления разных типов энергии на определенных расстояниях от физического тела. Они координируют чакры и присоединяют информацию о прошлых жизнях к физическому телу. Тонкие тела координируют и регулируют деятельность души на физическом плане» (13).

     Душа вездесуща и находится вне потока времени. Тонкие тела  - это пространственные состояния, которые проецируются из временных потоков Вселенной и вездесущего уровня души в единую кристаллизацию, которая является самостью на этом плане. Mы – это голограмма уровня души, которая кристаллизовала массу на этом уровне, замедляя течение времени, чтобы выразить себя (14).

 

     Воплощение

     Биоэнергетический поток, который приводит к воплощению, зарождается в безграничном потенциале основы бытия. Известный мастер Тибетского буддизма Лонгченпа (Longchenpa), живший в 14 веке, описывал свойства этого высокоэнергетического поля как абсолютную открытость и чистое сияние, а безграничную отзывчивость - как возбуждающий дух. Благодаря уплотнению этой высокой энергии человек проявляется как существо более низкой частоты. Таким образом, эти три аспекта изначального неограниченного потенциала претерпевают метаморфозу и превращаются, с одной стороны, в три центральных организующих принципа человеческого организма, а с другой, из-за утраты своей изначальной чистоты, в темные и теневые аспекты нашего существования (15).

     Прежде всего, эти три аспекта дифференцируются в три биоэнергетические паттерна потока, организованные в виде вертикальных контуров или проводников, которые помогают строить нашу соматическую идентичность. Своим расположением центральный, левый и правый паттерны потоков создают троичную волну, при этом билатеральную лево-правостороннюю структуру следует понимать не в буквальном, а скорее в ассоциативном смысле. 

     Центральный проводник передает чистое сияние в своем первичном процессе, который поддерживает и удерживает вместе диалектическое движение между правым и левым потоками. Это качество есть нераздельное познание или трансцендентность противоречивых и противоположных понятий и дуальностей во всеобъемлющем знании.

     Левый проводник открыто принимает входящую информацию. Его качество - удовольствие, например, как соединение  любви и сексуальности.

     Правый паттерн потока связан с откликом - это подвижность и возбудимость, в том числе разворачивание информации и действия.

     Eсли в проводниках появляются дезинтеграционные тенденции, то биоэнергетический поток теряет свои качества и вырождается в вялость в центре, в желание-привязанность слева и раздражение-отвращение справа.

     Энергетическое тело человека помимо упомянутой триады проводников, включает в себя радиально функционирующие центры управления (16). Четыре основных из них связаны с пупком, сердцем, горлом и головой. Они соответствуют четырем элементам, организуют процесс формообразования, хранения памяти (смысла), общения (наблюдения) и оптимально упорядоченную систему (чистое удовольствие).

     И все же давайте вернемся к концепции паттернов потоков. Одна из причин, почему дифференциация Лонгченпа особенно интересна, это ее сходство с тремя чертами человеческой сущности, которые были обозначены в различных духовных системах как любовь-мудрость, воля и творческий разум (17).

     Они создают физический носитель проявления и развития систем соматических органов, которые раскрываются в эмбриогенезе как три зародышевых слоя: эндодерма, мезодерма и эктодерма. Дэвид Боаделла описывает их развитие в три основные системы органов, что, в конечном итоге, легло в основу биосинтеза (18).

     Эндодерма развивается в систему метаболических процессов во внутренних органах и тесно связана с дыханием и эмоциями – это соответствует любви и мудрости. Мезодерма развивается в двигательную скелетно-мышечную систему для совершения движений и действий, и соответствует воле. Эктодерма развивается в нервно-сенсорную систему для потока восприятия, мыслей и образов в качестве потенциального творческого разума и знания.

     Эти взаимосвязи соединяют потоки тонкой энергии с их органическим аналогом.

      Противопоставление качеств, выделенных Лонгченпа, и искажения в проявлении сути проводников обуславливает основные трудности человеческого опыта. Искажения восприятия, которые можно кратко определить как невежество, зависимость и действия из гнева-страха, описываются как энергетические дисфункции в теории систем органов. На языке теории Лонгченпа страсть-привязанность означает потерю центрированной пульсации (удовольствие-благодарность), что проявляется как отстраненность и сдержанность с одной стороны, и потакание с другой. Она проявляется в проблемах перистальтики, в несбалансированных дыхательных паттернах, таких как  гипер- и гиповентиляции и другие. Раздражение-отвращение как эмоционально заряженный стиль действия относятся к двигательной системе, нарушение баланса в которой может проявляться в гипер- или гипотонических мышцах. Соответственно, у нас чрезмерные или недостаточные границы, или заземление. Пассивность или невежество связаны с дисфункциями в нервно-сенсорных системах. Наши органы восприятия могут быть недостаточно или чрезмерно чувствительны и наш разум может потерять свою сосредоточенность и откликаемость в случае упрямства или рассеянности.

     Сейчас не обязательно детально понимать эти кратко представленные связи. Важно осознать, как переплетаются сущностные качества, их искажения и органико-энергетические процессы, и как они проявляют функционально идентичные паттерны информации на разных уровнях биоэнергетической системы человека.     

     Но каковы же условия возникновения искажений?

 

     Паттерны дистресса

     Есть два способа исследовать паттерны дистресса. Первый, я называю его системно-космологическим, анализирует состояние человека в смысле постепенного забвения первозданного человеческого потенциала и возможностей пробуждения. Его тема - нисхождение и восхождение человечества и материи. Во всяком случае, поскольку в этом подходе мы имеем дело с линейным временем, то в первую очередь следует учитывать большие циклы эволюции человека и планеты. Раньше существовали и продолжают существовать религиозные системы, которые придерживаются этого способа анализа.

     Второй путь я называю биографически-эволюционным. Он исследует эмпирические корни нарушений и пытается растворить их застывание, в том числе с помощью понимания процесса развития человека. Этот путь, в первую очередь, проходят с помощью терапии.

     Оба эти пути подобны двум осям креста. Они соприкасаются в центре, создавая вертикальное и горизонтальное направления и снова объединяясь в едином поле, организующими лучами которого они являются. Терапия фокусируется на высвобождении из паттернов дистресса, религия или духовная работа - на сознательной связи с Основой и ее мгновенным узнаванием во всех проявлениях (19).

     Давайте начнем с рассмотрения биографических условий для паттернов дистресса: нарушений нашей организмической жизни.

 

     Уязвимый пульс жизни

     Ключевой принцип биоэнергетического потока в организме называется пульсацией. Говоря словами Стэнли Келемана: «Расширение и сжатие являются важнейшими насосами существования» (20). 

     Расширение - это движение в мир, сжатие – внутрь себя, а их чередование  - фундаментальный ритм жизни. Заслуга Келемана состоит в том, что он сделал основанное на этом принципе, независимое от дыхания, описание соматической реальности. 

     Следуя его словам, это намерение тела, в его простейшей форме «построить пространства и структуры, для поддержания пульсации, чтобы могла происходить специализированная деятельность» (21). «Соматический процесс связан с тем, как складываются паттерны хороших чувств, паттерны стресса и дистресса и паттерны эмоций, организованные как особые виды пульсации» (22).

     Пульсация подразумевает существование окружающей мембраны, границы, которая обеспечивает движение расширения и сжатия. В то же время, она должна быть достаточно проницаема для коммуникации с окружающей средой, входящим и исходящим потоками информации и метаболическим процессом. В ответ на стресс организм повышает или понижает давление, этот процесс способствует разжижению или затвердеванию границ. Чрезмерность и недостаточность границ отражают конфликт пульсации. Во время продолжающегося стресса развиваются либо расширяющиеся, либо сжимающиеся паттерны стресса. При расширяющемся паттерне организм вытягивается вверх и застывает. Пробуждаются стремление самоутверждаться, чувства гордости и гнева. При паттерне сжатия возникают коллапс, переживания отстраненности, покорности, поражения и беспомощности (23).

     «Чтобы справиться с продолжающимся стрессом, мы делаем себя либо больше и чрезмерно возбужденными, либо меньше и недостаточно возбужденными» (24).

     В своей книге «Эмоциональная анатомия» Келеман описывает разные формы стресса, которым мы может быть потенциально подвержены в процессе нашего развития, и основные паттерны реакции и деформации. Его типология следует за описанием энергетических структур. Они представляют собой основу для понимания соответствующих психологических процессов. Такая закономерность является новой в подходах, изучающих структуры характера.

 

     Структуры характера – организованное избегание

     Понятие «структура характера» относится к типичным психо-физическим паттернам дистресса, которые могут формироваться в период между появлением плода и половым созреванием. В рамках этих паттернов свободный поток энергии и полнота пульсации ограничиваются и деформируются: энергия «замораживается» и блокируется, что приводит к дисбалансу пульсации. Эти блокировки нужны для выживания и выполняют функцию защиты ребенка. Молодой организм избегает этого опыта и функций, которые, даже если они полностью естественны и здоровы сами по себе, могут вызвать угрожающие реакции в социуме, особенно со стороны родителей. Хотя структуры характера проявляются на физиологическом и на психологическом уровне, как структуры избегания и  защиты, но в то же время это происходит не без участия разума, поскольку они служат самосохранению. Трудность проявляется в том, что их нелегко исправить или снять, как только угроза миновала. Наоборот, однажды установившись, они, как правило, вызывают именно те ситуации, от которых защищали раньше. 

     Очевидно, структуры характера развиваются как паттерны реакции на опыт в диапазоне между угрозой и игнорированием, из социального и энергетического полей, из отношений, особенно из отношений между ребенком и матерью. Однако этот аспект не был взят в качестве отправной точки в подходах, изучающих структуры характера.

     Отправной точкой Зигмунда Фрейда были либидные зоны: рот, анус и гениталии. (25). Согласно Фрейду, карта характеров начиналась с оральности, а важные дооральные стадии с преобладанием в них прикосновения и контакта глаз, остались в стороне. Даже Вильгельм Райх настолько разделял концепцию либидо, что не упоминал значимость шизоидного процесса в самом раннем постнатальном периоде. Это было впервые сделано его учениками, например, Александром Лоуэном.

     Фрэнк Лэйк (Frank Lake) соединил концепцию либидо с теорией объектных отношений и ввел теорию полярности в концепцию структур характера, которую в дальнейшем развивал и расширял Дэвид Боаделла. Согласно концепции полярностей, в каждой структуре характера существуют доминирующий и скрытый процессы, что, например, очень важно в шизо-истерическом сдвиге. Это колебание описывает полярное совладание со страхом: внутреннее замирание в страхе и направленное вовне стремление убежать от страха. Если один процесс находится на переднем плане поведения, другой, соответственно, скрыт на заднем.

     Я не  буду дальше вдаваться в подробности этого подхода. Важно только сказать, что диагностическая система отсчета не остановилась на территории искаженных процессов. Было также сформулировано, какими должны быть адекватные органические функции и паттерны взаимоотношений. Это знание имеет существенное значение для работы с людьми, поскольку оно представляет собой позитивную точку отсчета для трансформации. Итак, основные права человека, которые должны быть восстановлены, были определены в соответствии с каждой из структур характера. Более того, Джон Пьерракос сделал прозрачным для каждой структуры скрытое в ней сущностное качество человека.

     Келеман описывал пульсацию как сущностную основу нашей воплощенной жизни. Из пульсации возникает подвижность и, наконец, движение.

     «Подвижность  - это эмоциональная основа, в то время как движение предполагает овладение непроизвольными паттернами. Этот баланс приводит к прямохождению» (26). 

     Этот путь, который младенец  проходит от рождения до вертикального хождения, был описан  Бонни Бейнбридж Коэн (Bonnie Bainbridge Cohen) как 14 базовых паттернов движения (27). Отправной точкой являются естественные паттерны, а не патологические процессы. Это знание об эволюционном потоке, который обладает силой растворять трудности, дефицит и деформации.

 

     Что полезно для человека?

     Когда В.Райх начал использовать техники телесной терапии, чтобы снять напряжение, которое закреплялось в виде мышечной брони, это привело не только к усилению потока биоэлектрической энергии через тело, но, прежде всего, к сильной разрядке ранее подавленных эмоций. Нарушения пульсации внутренне связаны с полярностью удовольствия и страха: удовольствие с расширением, страх со сжатием. Это открытие Райха привело к тому, что в дальнейшем в терапевтической практике стало уделяться особое внимание выражению и разрядке эмоций. Однако, энтузиазм по поводу непосредственных последствий от высвобожденных эмоций - например, расслабления, ясности, открытости - уменьшился из-за того, что нельзя было не заметить повторения одних и тех же проблем и паттернов. Следовательно, понимание этих фундаментальных паттернов (структур характера) и возможность их изменить приобретала все большее значение. 

     Точно так же различались понятия «растворения эмоционального напряжения». В то время как энергичное и катарсическое выражение эмоций сохраняло первенство в биоэнергетике, биодинамические направления, например, подчеркивали гармонизацию и внутреннее равновесие. Это влияет на практическую работу с потоком энергии: поскольку эмоции при выражении движутся преимущественно вверх через глаза, голос и руки, то работа должна начинаться с активации и открытия этих контактных каналов - в верхней части тела. Если возникает проблема в гармонизации и очищении внутреннего энергетического потока, то на передний план выходит раскрытие направленного вниз потока. Такая работа потенциально может применяться к любой части тела, которая обеспечивает доступ к раскрытию и балансировке перистальтики.

     Конечно, значимость эмоций снизилась, в том числе в пользу другого опыта. Постепенное раскрытие получает весь спектр от физических движений до бондинга и различных уровней сознания. Но все еще есть достаточные причины для обобщенного взгляда на работу с чувствами и эмоциями как на ядро соматической терапии. 

     Сравнивая разные телесно-ориентированные подходы, можно обнаружить следующее: эмоции играют гораздо менее важную роль в терапии полярности Рэндольфа Стоуна (Randoph Stone), постуральной интеграции Иды Рольф[2], работе с позой и движениями в подходах Франца Александера и Моше Фельденкрайза.  Уравновешивание энергий, функционирование, использование и восстановление оптимального порядка внутри структуры имеют приоритетное значение и обуславливают исцеление эмоций. Пример от Иды Рольф: «Эмоциональный статус человека может быть проекцией его структурных дисбалансов» (28).

     Центральное энергетическое поле, с которым работают в перечисленных подходах - гравитация (29). Основная тема - взаимоотношения человека и земного притяжения.

     Очень увлекательно раскрывать, как тонкая энергия разума может оказывать глубокое влияние на эту взаимосвязь. Например, в подходе М. Фельденкрайза используют воображение для изменения энергетического состояния тканей и мышц. В этом контексте также важно упомянуть Дж. Даймонда (John Diamond). Он открыл воздействие сознания на энергетический поток в меридианах (30).

     Связь человека и света - важная тема в подходах, которые представляют собой не столько терапевтические методы, сколько целительство. В них уделяется внимание абсорбции и взаимодействию высокочастотных тонких тел с физическим телом и их интеграции с энергетическим полем Земли.  В рамках радионики Дэвид В. Тенсли (David V. Tansley) был первопроходцем в этом поле.

     Спектр «вибрационного целительства» быстро расширяется и включает в себя подходы, которые используют вещества, как, например,  гомеопатию, цветы Баха, эликсиры из минералов, а также подходы, использующие техники визуализации. Донна Каннингэм и Эндрю Рамер (Donna Cunningham & Andrew Ramer) разработали обширную программу таких техник для лечения зависимостей (31). Джули Хендерсон (Julie Henderson) соединила техники визуализации с классическими биоэнергетическими упражнениями (32).

     Исцеление эмоциональных состояний в вибрационном целительстве - это вопрос контакта и работы с энергиями света. Крис Гриском (Chris Griscom) предлагает стимулировать эмоциональное тело несопоставимо более высокими частотами светового тела, для роста и переживания экстатических состояний (33).

     У этих попыток помочь человеку есть общая черта: терапия и целительство способствуют переживаниям, которые позволяют выйти из ограничивающих паттернов прошлого. Поскольку ограничивающие паттерны заставляют нас бояться и избегать переживаний, мы обретаем освобождение через сопротивление, кризис и боль. Любовь, мудрость и искусность помогают пройти через трудности к богатству опыта, в котором переплетаются интенсивная жизнь и осмысленное существование. 

     А теперь…?

     «Если у человека избыточный вес, хронические эмоциональные проблемы, не идеальный обмен веществ или что-то подобное, имеют второстепенное значение для Высшей Эволюции. Самое важное в таком подходе, насколько хорошо душа выполняет свою избранную роль духовного служения, и главенствует ли Царство Бога в мысли, слове и поступке. Если этот критерий соблюдается, исцеление всех несбалансированных состояний, которое является высшим интересом индивидуума, становится побочным продуктом такой жизни» (34).

     И:

     «Исцеление можно рассматривать как восстановление гармонизированного равновесия внутри земных биоэнергетических уровней бытия. Это в первую очередь связано с выправлением аномальных и разбалансированных физических, эмоциональных и ментальных паттернов здоровья индивидуума …; исцеление не включает многомерную активацию земного «я» с помощью тела Света».

 

     Кристалличность - код творения

     «Пока человек думает, что он Бог, он никогда не обретет ангельское излучение истинного творения» (36).

     Человек будет продолжать думать о себе как о Боге, до тех пор, пока он будет придерживаться своей веры в заточение в трехмерно ограниченной материи.

     «Если бы человечество могло понять реальность Высшего Разума, оно могло бы понять, что световые энергетические тела людей (как всенаправленная световая сила) существовали в Высшем Я задолго до того, как какой-либо разум пришел на эту планету. В нашей планетарной системе плазма жизненной силы была «встроена» в тело» (37).

     «... тело Света[3]  это сильно разреженное состояние чистых энергетических излучений, вибрирующих на более высоком уровне Света (в пределах параметров этого измерения)» (38).

     «Эта вибрация представляет собой нашу истинную сущность: мы - многомерные световые существа (39). Но поскольку наши переживания, по-видимому, связаны с нашими земными биоэнергетическими системами и нашими физическими телами, возникает вопрос, как связаны с ними Световые тела.  Ключ к ответу на этот вопрос скрыт в термине «коммуникация».         

     «Коммуникация в самом широком смысле этого слова -  это процесс распространения постоянно разворачивающегося и постоянно расширяющегося потока Любви и Света по всех его проявлениях» (40).

     «Под коммуникацией мы можем понимать само творение, а именно «единое взаимодействие Единой Энергии в творчески дифференцированных проявлениях» (41).

     «Но для того, чтобы эти энергетические взаимодействия имели место, требуется носитель, код. Этот код называется «кристалличность».

     «Кристалличность - это код творения. Основополагающей сущностью и структурой всего проявленного является его кристаллическое упорядочение, которое охватывает все сущее, от субатомных микрокосмических уровней до мега пространственных макро космических уровней реальности» (42).

     «Кристаллографическое состояние характеризуется высоко упорядоченной стабильностью, надголографическими гармониками и полноспектровой многомерной прозрачностью» (43).       

     Это представляет собой наиболее связную, простейшую резонансную систему творения; резонанс является принципом оптимальной передачи энергии или формы.

     «Следуя логике этих размышлений, энергетическая система человека должна быть неотъемлемой частью этой резонансной системы. Это действительно так. Кристаллические аспекты биоэнергетической системы настолько многочисленны, что можно рассматривать всю систему как биокристаллическую матрицу». 

     «Ключ к пониманию ассимиляции энергии нашими физическими структурами происходит через осознавание нашего тела как ряда синхронных, взаимодействующих кристаллических структур» (44).

     Мы можем различать несколько уровней: твердая кристаллическая система костей; жидкая кристаллическая структура в каждой клеточной мембране, органах, железах, нервной и мышечной системах; кристаллические качества телесных жидкостей и геометрические структуры осциллирующих энергетических точек в энергетических полях (45).

     Биокристаллические вещества обладают различными ключевыми функциями, например, распределение питательных веществ, сохранение и регуляция здоровья. Более того, они играют важную роль как медиаторы межпространственного контакта с многочисленными уровнями Высшего Я и со Вселенским Разумом в целом (46).

     На микробиологическом уровне «тело способно коммуницировать как антенна, принимая Световые формы сознательной энергии из других пространственных измерений и преобразовывая эти формы энергии в свою собственную биоэнергию» (47).

     Функция кристаллической матрицы состоит в том, чтобы копировать абстрактную геометрию Вселенского Разума(48).

     Кварц - это универсальный элемент среди проявленных форм кристаллических структур (49).

     Среди кварцев самый чистый и прозрачный кварц рассматривается как вариант воплощения белого Света.

     Среди универсальных геометрических форм главным цифровым кодом творения считается пирамида.

     «Все жизненные процессы от мельчайших атомов водорода, до самых больших звездных образований резонируют с пирамидой как с основной геометрической формой для всех биофизических и сознательных эволюций» (50).

     «Ключами к живой биофизической и астрофизической Вселенной являются «Световые пирамиды жизни», которые существуют внутри каждой структуры, в каждом поле творения» (51).

     Следуя этому базовому структурному сходству, чистый, прозрачный кварц и пирамида соединяются в совершенную и гармоничную синергию (52). Их энергетическая динамика очень похожа. Когда мы удваиваем пирамиду в форму октаэдра, возникают удивительные параллели с энергетической системой человека. То есть внутри двойной пирамиды между узловыми точками вертикальных стоячих волн возникают семь пирамидных чакр[4]. Эти стоячие волны заключены между начальной и конечной точками на вершинах двойной пирамиды. Они представляют собой принцип целостности Альфа-Омега, где альфа - начало, а омега - конец великого эволюционного цикла сознания. При наложении  такой двойной пирамиды на энергетическую систему человека, чакры альфа и омега размещаются примерно в 10-15 сантиметрах ниже копчика и выше коронной чакры. Это наложение, которое используется в упражнениях визуализации, усиливает энергетическую динамику энергетической системы человека (53).

     «Архетип Великой Пирамиды - это краеугольный камень, который  воплощает в себе коды, катализирующие превращение биоэнергетической системы человека в высшие октавы Света» (54).

 

     Перепрограммирование и вознесение

     Хосе Аргуэльес (José Argüelles) в работе с календарем Майя отметил 2012 год как поворотный момент огромного временного цикла (55). Дж. Хуртак 2-3 января 1973 года записал «Ключи Еноха», как знание, которое могло подготовить человечество к событиям следующих тридцати лет (56). И в других космологиях эти и подобные даты возникают не как конец времен, но, безусловно, как драматическое окончание великих периодов. В то время как кристаллическая альфа-чакра содержит семя целостности, пирамидная омега-чакра символизирует завершение фактической эволюционной программы. Давайте рассмотрим вкратце эту концепцию.

     Подобно рассвету, пробивающемуся сквозь глубочайшую тьму, Омега - это точка обновления, возрождения и восстановления божественного закона, которая неизбежно раскрывается, по мере того, как тьма, сошедшая на планету, рассеивается только для того, чтобы полностью трансформироваться в кристаллические Световые частицы нового вознесенного мира» (57).

     В сущности речь идет о трансформации сознания. 

     Традиционно энергетическую  систему человека рассматривают как состоящую из  семи уровней чакр и связанных с ними тонких тел. Это семь уровней сознания.  Каждый уровень сознания связан с уровнем или измерением восприятия, которое обманчиво и вводит в заблуждение в состоянии двойственности, но потенциально способно привести к высшим измерениям существования в условиях безраздельной мудрости. В нескольких духовных концепциях  эти семь уровней сознания управляются семью лучами. Лучи, конечно, могут быть соотнесены с цветами, но в действительности они рассматриваются как пространственные качества за пределами скорости света (58).

     Красный, оранжевый и желтый лучи соединяют наше сознание с состоянием трехмерного мира, в то время как зеленый луч поддерживает движение к силам, выходящим за пределы этих трех измерений. 

     Синий, индиго и фиолетовый лучи раскрывают состояния  альтруизма и служения в трансцендентность и межпространственные качества восприятия возносящегося существа. 

     Чтобы исправить восприятие, которое находится в плену у низших уровней сознания, необходимо вмешательство высшего сознания. Если мы посмотрим на это с точки зрения человеческих взаимоотношений, то в буддийской концепции этому соответствует сострадание, а  в христианстве - прощение. Это понятия высшего сознания, которые способны исправить наше восприятие, если мы пойманы в ловушку осуждения и обвинения (59). Оба понятия структурно соответствуют друг другу, они подразумевают вовсе не сентиментальную жалость, а базовое знание и связь с изначальным и чистым бытием других и нас самих. 

     Эта поправка происходит только в том случае, когда поддержана желанием и намерением. Здесь же находится и ключ к пониманию сути перепрограммирования. Эта концепция также связана с расширением восприятия и сознания за пределы ограничений пяти органов чувств до «полного сферического поля вездесущего коммуникационного доступа» (60).

     «Перепрограммировать - значит постоянно вбирать высший свет в коды сознания. Каждая клетка, каждая биоэнергетическая система, каждая единица сознания внутри индивидуума вибрируют в пределах спектра Света, который соответствует уровню эволюционного развития человека» (61).

     «Процесс вознесения -это последняя фаза процесса перепрограммирования. Когда точка Омега достигнута, индивид может пережить квантово-октавный «скачок» сознания в Царство Света. В этот момент земная биоэнергетическая матрица наполняется Христовым телом Света, тем самым воздействуя на преобразующее вознесение в многомерное световое тело. Это - божественное обещание и право по рождению каждого (если он того пожелает), осуществляемое в рамках Вселенского закона» (63).

     По убеждению Рэндалла и Викки Бэров (Randall & Vicki Baer) вознесение - это духовный императив нашего времени (63).

     Суть этого развития сознания, возможность доступа и ассимиляции все более высоких ступеней Вселенского разума, осуществляется путем трансформации биоэнергетических матриц. Первичные системы органов, доступные и необходимые для целей перепрограммирования, - это кровеносная система, ДНК, мыслительные  центры и клетки головного мозга (64).

     Кровеносная система, например, особенно подходит как биокристаллическая среда, поскольку в любом случае представляет собой кристаллизацию кодов жизненной силы многомерного Светового тела (65). Она действует на грани между земным «я» и высшими световыми вибрациями. Как земная система она вообще не способна общаться с высшим сознанием. Однако благодаря своей способности постоянно преобразовывать межпространственные световые вибрации, она способствует освобождению от земных измерений и подготавливает переход на следующий уровень творения.

     «По мере продолжения процесса перепрограммирования кровь становится живым кристаллическим потоком наполненного жизнью Света, действуя для того, чтобы впитать коды крови Христа в постепенно разжижающейся биокристаллической среде» (66).

     Процессы сознания и энергетической эволюции переплетаются. Открытие нашего разума исконной основе поддерживается трансформируемыми и преобразующими биоэнергетическими системами. Наши тела становятся носителями прозрачности.

 

     Переход в высшую эволюцию

     Общий взгляд на иерархию Света показывает, что это сложно дифференцированная разветвленная сеть Света, идущая от высших абстрактных каузальных измерений к самой плотной из плоскостей нижних октав.  На каждом уровне этой сети находятся разумные сущности, которые несут ответственность за выполнение назначенных (и выбранных) функций» (67).

     Работая со старыми травмами, многие терапевтические подходы продвинулись на уровни, которые раньше традиционно были областями эзотерики и религии - к опыту сущности. Эти уровни представляют собой не статичное будущее, а высокодинамичные процессы открытия навстречу расширенной реальности. Опыт на этих уровнях является преобразующим.

     Процессы, как оказалось, протекают многомерно, не в определенных границах, а синхронно на многих уровнях одновременно: как ощущения в теле, как внешние события, как телепатическая коммуникация без внешнего обмена, как творческое озарение и так далее. 

     Как отмечает Арнольд Минделл:

     «Процесс связан с возникновением событий, а не с какой-то одной из их частных качественных или количественных характеристик... Таким образом, процесс и информация объединяют такие современные понятия, как материя, психика, жизнь и даже энергия» (68).

     Каузальная матрица таких переживаний называется разными терапевтами по-разному. Арнольд Минделл говорит о Великой Тайне, Дэвид Боаделла - о Внутренней Основе, Джон Пьрракос о Ядре и Высшем Я, А.Х. Алмаас о Сущности, Джей Статтман о не дуальном опыте, Стэнли Келеман о творческом ожидании как открытости для появления неожиданного. 

     Для творческого ожидания необходимо пропускать все через себя и преодолеть сопротивление и избегание. Такое освобождение от крепко удерживаемых защит является предварительным условием для важных, всеохватных переживаний. Выполнение этого предварительного условия, что по-прежнему является самой важной задачей терапии, не приводит автоматически к трансформационному контакту с сущностью. Доступ к самому сокровенному требует систематической работы. Неотражающее и принимающее отношение созерцательного переживания рассматривается как ключевой фактор (69). Это требует присутствия в потоке постоянно меняющихся событий.

     До сих пор представлять методы духовной работы как расширение участия в таинственном бытии было привилегией религиозных традиций. Систематизация их практики, все еще не имеющей аналогов в терапевтической работе, имеет первостепенное значение, поскольку она информирует нас о пути к Свету.

     Одна из центральных концепций в духовной практике касается встречи с нашим проводником Света, нашим Высшим «Я». Высшее «Я» может быть понято как связь между нашей индивидуальностью и надперсональным уровнем Высшей Эволюции. Это наши проводники в многомерной Вселенной. Чем яснее ваше намерение сотрудничать с ними, тем больше у них возможности помочь нам раскрыть тело Света. 

     Хосе Аргуэльес описывает эту взаимную зависимость в своей книге «Скользящие по волнам Зувуйи». В ближайшем будущем сотрудничество с «двойником из других измерений» станет одним из важнейших вопросов. Дядя Джо  - «двойник из других измерений» Аргуэльеса - описывает это следующим образом:

     «Давай это проясним. В течение следующих 25 лет должно произойти вот что: людям придется отказаться от контроля и позволить своим двойникам из других измерений постепенно начать управлять нами как машинами, как мы управляем механизмами или чем-то еще. Сейчас «машины» неуправляемы и пытаются управлять собой. Это неправильно» (70).

     Наконец, не в последнюю очередь, этот процесс имеет огромное значение для исцеления и эволюции планеты.

 

 

Перевод С. Гусаровой

 

Литература

 

1. Stephen T. Chang         

The Complete System of Chinese Self-Healing, Aquarian Press, Northamptonshire 1989, p.31.                                          

2. J.J.Hurtak                      

Mind - A Holographic Computer. Manuscript  1977, p.1.

3. 

Ibid., p.2.

4. Rupert Sheldrake            

Das Gedächtnis der Natur, Scherz, München, 1990,                                                   p.360f.

5. J.J.Hurtak                       

The Book of Knowledge: the keys of enoch, 

 Academy of Future, Science, Los Gatos, 1987.

 

     Since this preposition is of importance in the     article,  I’ll stick to this manner of writing to  distinguish these two categories of light.

6. See Gabriel Cousens       

    Spiritual Nutrition and The Rainbow Diet,

    Cassandra Press, Boulder, 1986, p.19.

7. Gurudas

    Gem Elixirs And Vibrational Healing. Vol.II,

    Cassandra Press, Boulder, 1986, p.133.

8. Sheldrake  

     op.cit., p.148.

9. Sheldrake  

     Ibid., p.363.

     

 

10. Cousens

op.cit., p.19 and 24.

11. Gurudas  

Gem Elixirs And Vibrational Healing. Vol.I,

Cassandra Press, Boulder, 1985, p.69.

10. Gurudas      

Ibid., p.70, underlined by me A.W.

11. Gurudas II

op.cit., p.133.

  1. 12.  

I refer to Herbert V Guenter’s summary in: Longchenpa/Guenter: Kindly Bent to Ease Us, II, Dharma Publishing, Berkeley 1976, p.3-39.

  1. 13.  

Here a parallel to the chakras in other concepts of the energy body is to be seen.

  1. 14.  

See the writings of Alice A.Bailey and Dhyani Ywahoo: Voices of Our Ancestors, Boston & London 1987.

15. David Boadella

 

David Boadella

Lifestreams, Routledge & Kegan Paul, London, 1987.

Biosynthese-Therapie, Transform Verlag, Oldenburg 1989.

  1. 16.  

For the vertical orientation in sufism see Henry

Corbin: Die Smaragdene Vision, Diederichs, München 1989.

17. Stanley Keleman 

Emotional Anatomy, Center Press, Berkeley 1985, p.63.

  1. 18.  

Ibid., p.27.

  1. 19.  

Ibid., p.28.

  1. 20.  

Ibid., p.94.

  1. 21.  

Ibid., p.102.

  1. 22.  

This presentation is based on an oral presentation by David Boadella.

23. Keleman 

op.cit., p.24.

  1. 24.  

Interview with Bonnie Bainbridge Cohen, Contact Quarterly 1984, North. 

25. Ida P. Rolf                           

Rolfing, Harper & Row, New-York 1977, p.17.

  1. 26.  

This does not apply to Randolph Stone.

  1. 27.  

John Diamond: Die Heilende Kraft der

Emotionen, Verlage für Angewandte 

Kinesiologie, Freiburg i. Breisgau 1987.

28. Donna Cunningham         

Andrew Ramer                   

The Spiritual Dimensions of Healing Addiction, and: Further Dimensions of Healing Addictions, Cassandra Press, San Rafael 1988.

29. Julie Henderson                  

Die Erweckung des Inneren Geliebten, Ansata, Interlaken 1989.

30. Chris Griscom                    

Ecstasy Is A New Frequency, Bear & Company, Santa Fe 1.

31. Randal, N.Baer

& Vicki V.Baer                       

The Crystal Connection, Harper & Row, San 

Francisco 1987, p. 146.

  1. 32.  

Ibid., p.145.

33. Hurtak  

Book of Knowledge, op.cit., p.230.

34. J.J.Hurtak                            

The Scrolls of Adam & Eve, Academy For

Future Science, Los Gatos 1989, p.35.

35. Baer

Crystal Connection, op.cit., p.145.

  1. 36.  

Ibid., p.46.

37. Randal, N.Baer &  Vicki V.Baer                        

Windows Of Light, Harper & Row, San Francisco 1984, p.29.                                           

38. Baer  

Crystal Connection, op.cit., p.36.

  1. 39.  

Ibid., p.3.

  1. 40.  

Ibid., p.20.

41. Cousens

op. cit., p.86.

  1. 42.  

Ibid., p.81 and 86.

43. Baer   

Crystal Connection, op.cit., p.39.

44. Hurtak 

Book of Knowledge, op.cit., p.498.

45. Baer

Crystal Connection, op.cit., p.181.

  1. 46.  

Ibid., p.200

47. Baer 

Windows Of Light, op.cit., p.44.

48. Hurtak 

Book of Knowledge, op.cit., p.33.

49. Baer 

Crystal Connection, op.cit., p.200. The                                                           commonalities geometric resonance, a high                                                            transparency quotient and spiralling nature.  

  1. 50.  

This presentation is based on Baer, Windows

Of Light, op.cit., p. 43 ff.

  1. 51.  

Ibid., p.52.

52. José Argüelles                      

The Mayan Factor, Bear & Company, Santa Fe 1987.

53. Hurtak   

Book of Knowledge, op.cit., p.xiii.

54. Baer

Crystal Connection, op.cit., p.53.

  1. 55.  

With this concept I follow Gurudas, Vol. II,  op.cit., p.127.

  1. 56.  

I exclusively relate to the term “forgiveness” in: A Course Of Miracles, Arkana Paperbacks, London 1987. 

57. Baer   

            Crystal Connection, op.cit., p.44.

  1. 58.  

            Ibid., p.143.

  1. 59.  

            Ibid., p.141.

  1. 60.  

            Ibid., p.53.

  1. 61.  

            Ibid., p.148.

  1. 62.  

            Ibid., p.44.

  1. 63.  

            Ibid., p.149.

  1. 64.  

            Ibid., p.352.

65. Arnold Mindell   

            River’s Way, Routledge & Kegan Paul,

            London 1985, p.84.

66. Namkhai Norbu

            Dzogchen - Der ursprüngliche Zustand,

            Odiyana Edition, Frankfurt/M 1989.

67. José Argüelles                         

            Surfers Of The Zuvuya, Bear &

            Company, Santa Fe 1989, p.150.   

                                                    


[1]  Тахио́н (от греч. ταχύς, «быстрый») — гипотетическая частица[1], движущаяся со скоростью, превышающей скорость света[2] в вакууме, в противоположность обычным частицам, называемым в теоретических работах по тахионам тардионами, движущимся всегда медленнее света, способным покоиться, и люксонам (например, фотону), движущимся всегда только со скоростью света. Тахионы способны излучаться, поглощаться и переносить энергию. (прим. перев.). https://ru.wikipedia.org/wiki/Тахион

 

[2] Структурная интеграция, рольфинг (прим. перев.)

[3]   Тело Света - это тело энергетического поля человека или тело энергетической ауры, которое проецирует наше сознание через голографический шаблон, генерирующий физические проявления, которые мы испытываем в этой материальной реальности. Оно состоит из множества переплетенных слоев электромагнитной частоты (световые и звуковые волны), которые составляют идентичности сознания и разума, функционирующие в каждом измерительном слое, существующем в рамках универсальной временной матрицы. Тело света является носителем записей нашего сознания и идентичностей на протяжении всего времени, и оно содержит живой изначальный световой код и поддерживает нашу прямую связь и общение с нашим Высшим Я, божеством или источником. (прим. перев.) https://ascensionglossary.com/index.php/Lightbody 

 

[4] Стоя́чая волна́ — явление интерференции волн, распространяющихся в противоположных направлениях, при котором перенос энергии ослаблен или отсутствует. (прим. перев.) https://ru.wikipedia.org/wiki/Стоячая_волна