Профессиональные компетенции телесных психотерапевтов (Июль 2012)
Body Psychotherapy Competencies • JULY
Содержание
- Введение
- Основные компетенции телесных психотерапевтов
- Библиография
Введение
Представление команды, работавшей над проектом
Разработка выделенных и описанных ниже Компетенций представляет собой совместный проект трех организаций, участвующих в настоящее время в тренинге и/или аккредитации телесных терапевтов:
• Cambridge Body Psychotherapy Centre (CBPC)
• Chiron Association for Body Psychotherapists (CABP), Национальная Ассоциация Европейской Ассоциации по Телесной Психотерапии (EABP) на территории Объединенного Королевства
• London School of Biodynamic Psychotherapy (LSBP).
Все три организации являются организационными членами (OMs) Гуманистического и интегративного колледжа Совета по Психотерапии Объединенного Королевства (UKCP).
Вводное слово от автора Gill Westland
Введение в телесную психотерапию
Телесная психотерапия представляет собой отдельную ветвь психотерапии, которая выросла из психоанализа, в частности из работ Вильгельма Райха в тридцатые годы прошлого века. Влияние на формирование телесной психотерапии оказали также работы Пьера Жане и Шандора Ференци. Фрейд и Райх хотели понять органические причины и бессознательные силы, ведущие к образованию истерии. Райх пришел к выводу, что эти бессознательные силы находятся в теле. Эти эмпирические находки в настоящее время подтверждаются достижениями нейронаук. На развитие телесной психотерапии оказали большое влияние исследования движения, а также восточная философия и психология.
Телесную психотерапию следует отличать от таких направлений телесной терапии, как кранио-сакральная терапия и техника Александера, которые, хотя и могут иметь влияние на общее физическое благополучие человека, не соотносятся с психологическими факторами и особыми терапевтическими отношениями.
Телесная психотерапия может являться глубоким трансформативным процессом. Телесные переживания всегда будут оставаться ключевым фактором изменений, так как состояние разума – это состояние тела. А состояние тела – это состояние разума. Поскольку эмоциональное и психологическое развитие ребенка связано с его нейро-физиологическим развитием, сложности в отношениях, переживаемые ребенком в раннем детстве, могут приводить к дефицитам и искажениям развития. Телесная психотерапия исследует возникающие вследствие этого проблемы в контексте отношений между клиентом и психотерапевтом, работая с взаимосвязью разума и тела и поощряя постепенный переход подавленного материала в осознавание.
Телесные психотерапевты изучают широкий диапазон техник, практикуя и переживая которые, они постепенно приобретают воплощенное в теле знание, усваивают новые навыки и способы коммуникации с клиентами на специфическом для момента уровне осознавания. Они наделяют особым значением терапевтические отношения и ставят их выше каких бы то ни было техник, используя свои творческие способности для спонтанного реагирования на терапевтическую потребность момента. По этой причине тренинг телесного психотерапевта должен включать в себя развитие личности терапевта. Выстраивание способности быть с другим человеком и способности к совместному исследованию, не будучи при этом только активным или только реактивным, требует многих лет тренинга и собственной зрелости. Простое добавление знаний по телесной психологии к тренингу, например, по когнитивно-бихевиоральной терапии или психоанализу еще не делает практикующего специалиста телесным психотерапевтом.
Представленные ниже компетенции отражают профессиональные способности и навыки, которыми должны обладать и которые должны использовать в своей работе телесные психотерапевты, прошедшие тренинг в одной из организаций, входящих в UKCP.
Michaela Boening (CABP)
Clover Southwell (LSBP)
Gill Westland (CBPC)B
ody Psychotherapy Competencies • JULY 2012
Основные компетенции телесных психотерапевтов
Ниже представлены основные области компетенций телесных психотерапевтов:
6. Способность составления соответствующего контракта с клиентом
7. Способность устанавливать рабочие взаимоотношения с клиентом
8. Способность к проведению телесной психотерапии
9. Способность к четкому и хорошо управляемому завершению телесной психотерапии
Библиография