Профессиональные компетенции телесных психотерапевтов (Июль 2012)

Body Psychotherapy Competencies • JULY

 

Содержание

- Введение    

- Основные компетенции телесных психотерапевтов    

- Библиография  

 

Введение

Представление команды, работавшей над проектом

Разработка выделенных и описанных ниже Компетенций представляет собой совместный проект трех организаций, участвующих в настоящее время в тренинге и/или аккредитации телесных терапевтов:

• Cambridge Body Psychotherapy Centre (CBPC)

• Chiron Association for Body Psychotherapists (CABP), Национальная Ассоциация Европейской Ассоциации по Телесной Психотерапии (EABP) на территории Объединенного Королевства

• London School of Biodynamic Psychotherapy (LSBP).

Все три организации являются организационными членами (OMs) Гуманистического и интегративного колледжа Совета по Психотерапии Объединенного Королевства (UKCP).

Вводное слово от автора Gill Westland

Введение в телесную психотерапию

Телесная психотерапия представляет собой отдельную ветвь психотерапии, которая выросла из психоанализа, в частности из работ Вильгельма Райха в тридцатые годы прошлого века. Влияние на формирование телесной психотерапии оказали также работы Пьера Жане и Шандора Ференци. Фрейд и Райх хотели понять органические причины и бессознательные силы, ведущие к образованию истерии. Райх пришел к выводу, что эти бессознательные силы находятся в теле. Эти эмпирические находки в настоящее время подтверждаются достижениями нейронаук. На развитие телесной психотерапии оказали большое влияние исследования движения, а также восточная философия и психология.

Телесную психотерапию следует отличать от таких направлений телесной терапии, как кранио-сакральная терапия и техника Александера, которые, хотя и могут иметь влияние на общее физическое благополучие человека, не соотносятся с психологическими факторами и особыми терапевтическими отношениями.

Телесная психотерапия может являться глубоким трансформативным процессом. Телесные переживания всегда будут оставаться ключевым фактором изменений, так как состояние разума – это состояние тела. А состояние тела – это  состояние разума. Поскольку эмоциональное и психологическое развитие ребенка связано с его нейро-физиологическим развитием, сложности в отношениях, переживаемые ребенком в раннем детстве, могут приводить к дефицитам и искажениям развития. Телесная психотерапия исследует возникающие вследствие этого проблемы в контексте отношений между клиентом и психотерапевтом, работая с взаимосвязью разума и тела и поощряя постепенный переход подавленного материала в осознавание.

Телесные психотерапевты изучают широкий диапазон техник, практикуя и переживая которые, они постепенно приобретают воплощенное в теле знание, усваивают новые навыки и способы коммуникации с клиентами на специфическом для момента уровне осознавания. Они наделяют особым значением терапевтические отношения и ставят их выше каких бы то ни было техник, используя свои творческие способности для спонтанного реагирования на терапевтическую потребность момента. По этой причине тренинг телесного психотерапевта должен включать в себя развитие личности терапевта. Выстраивание способности быть с другим человеком и способности к совместному исследованию, не будучи при этом только активным или только реактивным, требует многих лет тренинга и собственной зрелости. Простое добавление знаний по телесной психологии к тренингу, например, по когнитивно-бихевиоральной терапии или психоанализу еще не делает практикующего специалиста телесным психотерапевтом.

Представленные ниже компетенции отражают профессиональные способности и навыки, которыми должны обладать и которые должны использовать в своей работе телесные психотерапевты, прошедшие тренинг в одной из организаций, входящих в UKCP.

Michaela Boening (CABP)

Clover Southwell (LSBP)

Gill Westland (CBPC)B

ody Psychotherapy Competencies • JULY 2012

 

Основные компетенции телесных психотерапевтов

Ниже представлены основные области компетенций телесных психотерапевтов:

1. Знание этических кодов и кодов профессиональной практики и способность действовать в соответствии с ними

2. Способность опираться на различные модели телесной психотерапии и использовать их зрело, с глубоким пониманием и избирательностью

3. Знание и понимание потенциала человека, особенно нереализованного, и его связи  с проблемами душевного здоровья и психического состояния, включая психо-социальные кризисы

4. Способность определять и оценивать возможность применения телесной психотерапии, а также потенциальную необходимость другого вида психологических или медицинских интервенций

5. Способность формулировать вместе с клиентом рабочую модель терапии на основе предъявляемого им материала и в контексте его жизни

6. Способность составления соответствующего контракта с клиентом

7. Способность устанавливать рабочие взаимоотношения с клиентом

8. Способность к проведению телесной психотерапии

9. Способность к четкому и хорошо управляемому завершению телесной психотерапии

10. Способность к применению в клинической работе знаний, опыта, навыков отражения и рефлексии, а также к эффективному использованию супервизии

11. Способность к оценке своих знаний и навыков, а также к поиску новых знаний для продолжения своего профессионального развития

 

Библиография

 

 

CABP (Michaela Boening) CBPC (Gill Westland) LSBP (Clover Southwell) Body Psychotherapy Competencies • JULY 2012, перевод В. Березкиной-Орловой