Этические принципы & Кодекс 

Мы хотим определить свою этическую позицию в отношении:(А) Индивидуальной терапии; (В) Групповой терапии; (С) Отношений внутри тренинга; (D) Супервизии; (Е) Исследований; (F) Профессиональных отношений; (G) Публичных заявлений.Эти категории обычно рассматриваются через призму следующих аспектов: контракт, конфиденциальность, присутствие, анализ и оценка, честность, уважение, сила/власть/ полномочия, сексуальность, конгруэнтность отношений.


 A. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Принцип контракта: Телесный психотерапевт как можно более четко проясняет со своими клиентами контракт относительно частоты встреч, оплаты, методов работы, уровней интервенций и специфичных целей терапии, а также продолжительности сессий и, если известно, психотерапии в целом.

Примеры: Психотерапевт информирует клиента о своей профессиональной оценке (своем видении) ситуации клиента. Он описывает процесс и методы терапии и предоставляет клиенту свободу в том, чтобы оказаться от отдельного метода или терапии в целом. Он проясняет процедуру начала и завершения терапии, а также моменты, связанные с перерывами в процессе. Эту информацию он дает в начале терапии. Информацию о прерывании процесса или возможных перерывах он сообщает клиенту заранее. Терапевт обычно придерживается оговоренного уровня интервенций и работает в направлении запроса клиента или обсуждает с ним изменение запроса и целей терапии. Терапевт содержит рабочее место в надлежащем порядке и обеспечивает рабочую атмосферу. Если клиент является несовершеннолетним, психотерапевт несет ответственность как перед клиентом, так и перед его родителями или опекуном.

 

Принцип конфиденциальности: Телесный терапевт держит в секрете всю информацию о клиенте, независимо от того, как она была получена - от клиента, других людей или на основе собственного восприятия терапевта. Конфиденциальными являются и собственные отношения внутри терапии. Это правило может быть нарушено без согласия клиента только в том случае, когда становится очевидным, что сохранение конфиденциальности означает нарушение закона либо подвергает опасности самого клиента или другого человека. Если терапевт нарушает конфиденциальность, клиент должен быть незамедлительно об этом информирован.

Примеры: Психотерапевт делает и использует аудио- и видеозаписи только с письменного согласия клиента и после обсуждения возможного влияния этого на процесс терапии. Он информирует о супервизии и сохранении записей. Если терапевт нарушает конфиденциальность, клиент должен быть незамедлительно об этом информирован.

 

Принцип присутствия: Телесный психотерапевт старается присутствовать в терапевтических отношениях энергетически, эмоционально и интеллектуально, быть сосредоточенным на процессе и поддерживать границы отношений. Он уважает границы и внутренние процессы клиента и не позволяет    собственной потребности в вознаграждении доминировать в отношениях.

Примеры: Терапевт сохраняет установку неослабевающего внимания и бережной заботы о клиенте. Он создает себе соответствующие внутренние и внешние рабочие условия для присутствия в процессе. Помимо процедуры разбора отношений переноса и контрпереноса в терапевтическом процессе он также обращает внимание на межличностный уровень отношений и следование контракту. Он встречает клиента на соответствующем процессу уровне, избегает изоляции клиента и причинения ему ненужной боли. Он избегает переформулирования проблемы клиента несоответствующим образом, например, навешивания ярлыков и выставляя напоказ свои знания.

 

Принцип анализа и оценки: Телесный психотерапевт непрерывно анализирует процесс терапии, оценивая прогресс процесса и собственную полезность для клиента. Этот анализ определяет его дальнейшие действия и интервенции.

Примеры: В начале терапии психотерапевт анализирует потребности клиента и оценивает свою собственную способность их удовлетворить. Он проявляет уважение к медицинскому статусу клиента и поддерживает его в поиске соответствующей помощи. Он обдумывает соответствие своих интервенций и процесс терапевтического взаимодействия: условия контракта, межличностные отношения и отношения переноса. Он внимательно отслеживает влияние терапии на повседневную жизнь клиента, а также влияние текущих событий на терапевтический процесс. Он обсуждает условия окончания терапии, если считает, что его работа не может более быть полезной для клиента.

 

Принцип честности: Телесный психотерапевт честно сообщает клиенту об уровне своей подготовки и возможностей, ограничений психотерапии, собственном понимании процесса клиента и особенностях взаимодействия между ними.

Примеры: Терапевт направляет клиента к другим специалистам, если разрешение его проблемы находится вне его возможностей. Он реалистично описывает, чем его навыки и используемые методы могут быть полезными клиенту, а также чем ему могут помочь другие специалисты. Он точно и честно сообщает клиенту о своем восприятии его ситуации и терапевтического процесса. Когда это уместно, он сообщает клиенту о своих собственных чувствах, готов признавать свои ошибки, оплошности, погрешности восприятия и т.д. Когда это уместно, он готов сообщить клиенту о своих представлениях и ценностях - социальных, личностных, духовных, этических и интеллектуальных.

 

Принцип уважения: Телесный психотерапевт уважает, религиозные и политические границы клиента.

Примеры: Терапевт не препятствует решениям клиента, если только они не влекут за собой вред для самого клиента или других людей. Если терапевт не готов понять и принять социальную и личностную организацию клиента или противопоставляется ей настолько, что это снижает эффективность терапии или даже вредит ей, он предпринимает следующие действия: конфронтацию, дополнительное обучение, супервизию, изменение контракта, завершение терапии.

 

Принцип силы/власти/полномочий: Телесный терапевт использует свое положение авторитетной для клиента фигуры (фигуры, обладающей силой/властью) для содействия росту и автономности клиента.

Примеры: Терапевт заботится о том, чтобы инициировать только те процессы, которые клиент готов интегрировать. Он не использует клиента финансово, эмоционально, сексуально или практически. Он поддерживает осознание клиентом своих прав и потребностей, а также их силу. Он помогает развитию самоуважения клиента, используя поддержку и примеры. Он помогает установлению взаимного уважения и границ, оппонируя и противопоставляясь ему, когда это уместно.

 

Принцип сексуальности: Телесный психотерапевт центрирован и сдержан в собственной сексуальности и использует ее для помощи клиенту в его психо-сексуальном росте. Он не использует сексуальные чувства в личных целях и для самоудовлетворения.

Примеры: Терапевт заботливо и сдержанно реагирует на сексуальные чувства клиента независимо от того, на каком уровне они проявляются: детско/родительском или взрослом. Он не вступает в сексуальную связь с клиентом и не соблазняет его. Он прекращает терапию, если его сексуальное возбуждение достигает уровня, мешающего ясности восприятия терапевтического процесса и/или когда он более не может адекватно контейнировать свои чувства. Процедура окончания терапии включает в себя по крайней мере одну сессию, на которой терапевта и клиента для прояснения их терапевтических отношений консультирует сторонний специалист. Протяженность процедуры завершения терапии и оплату за нее устанавливается с помощью этого специалиста.

 

Принцип конгруэнтности отношений: Телесный психотерапевт внимательно относится к другим отношениям, в которых может прямым или непрямым образом находиться с клиентом и которые влияют на отношения терапевтические. Он старается избегать или прояснять их.

Примеры: Терапевт обычно избегает двойных отношений с клиентом, т.е. не проводит терапию с сослуживцами, близкими друзьями, родственниками и др. Он осознает, что социальный контакт помимо терапевтических отношений может создавать запутанность и старается избегать их или прояснять их влияние на терапию. Если контейнирование терапевтической ситуации становится недостаточно эффективным или невозможным, он завершает терапию. Процедура окончания терапии включает в себя по крайней мере одну сессию, на которой терапевта и клиента для прояснения их терапевтических отношений и контракта консультирует сторонний специалист. Процедура аналогична описанной в предыдущем пункте. Обычно психотерапевт не вступает в частные или иного рода профессиональные отношения, например, в качестве консультанта, с клиентом или его близкими.

 

Принцип мониторинга: Телесный психотерапевт постоянно анализирует течение, глубину и качество психотерапии, и, совершенствуясь, обретает уверенность, что недостатки исправимы.

Примеры: Терапевт регулярно посещает профессиональные конференции и встречи, подписывается на профессиональную литературу и/или получает регулярную, или в соответствии с потребностями, индивидуальную или групповую супервизию, особенно в новых для него областях работы, а также ситуациях, в которых испытывает трудности или эмоциональную вовлеченность. Он посещает обучающие модули или другие тренинговые сессии в областях, где продолжает свое развитие, где появились новые знания и открытия, а также в новых для него областях. 


 

 

B. ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ

Принципы: Этические принципы, используемые в групповой терапии, те же, что и для индивидуальной, но применимы к ситуации, в которой телесный психотерапевт соотносит требования группы и ее отдельных членов.

Примеры: Ниже описываются только случаи, отличные от тех, что были описаны выше.

 

 

Принцип конфиденциальности: Все члены группы согласны с соблюдением взаимной конфиденциальности. Видео- и аудиозаписи делаются только с согласия всех вовлеченных членов группы.

Принцип анализа/оценки: Терапевт учитывает потребности группы всякий раз, когда имеет дело с материалом, касающимся группы, в том числе, когда обсуждает вопрос индивидуального членства в группе или проводит индивидуальную сессию в присутствии других членов группы.

Принцип уважения: Терапевт поддерживает уважительное отношение членов группы друг к другу.

Принцип силы/полномочий: Терапевт поддерживает проявление поддержки и конфронтации между членами группы, но пресекает ситуации внутригруппового сговора и травли (превращения отдельных членов группы в "козлов отпущения").

Принцип сексуальности: Терапевт проводит ясную политику в отношении сексуальных отношений между членами группы.

Принцип  конгруэнтности отношений: терапевт учитывает эффект дополнительных терапевтических отношений с членами группы помимо их участия в группе и действиет в соответствии с этим.


 

C. ОТНОШЕНИЯ ВНУТРИ ТРЕНИНГА

Принципы: Этические принципы, используемые на тренинге, те же, что и для психотерапевтических отношений, но применимы к ситуации, когда тренер отвечает на личные и групповые потребности и требования обучающихся, как на необходимую часть их профессионального развития.

Примеры: Предполагается, что тренинг проводится в группе. Ниже описываются только случаи, отличные от тех, что были описаны выше для групповой терапии.  

Принцип контракта: Тренер несет ответственность за анализ и оценивание соответствующего прогресса участников во время и после тренинга, Он может удалить студента из группы по причине недостатка у него зрелости, прилежания или способностей. Перед возможным удалением тренер должен сделать участнику ясное предупреждение. Тренер излагает правила участия в тренинге в его начале. Он гарантирует обещанное качество обучения и порядок цен.

Принцип конфиденциальности: Тренер уважает личный материал студента, которым он поделился с другими тренерами, на  личной или групповой терапии, и сохраняет конфиденциальность относительно полученного из других источников материала. Он участвует в оценке компетенций и ограничений студента совместно с супервизором/супервизорами и другими тренерами, но не с его индивидуальным терапевтом.

Принцип анализа/оценки: Тренер оценивает (а) индивидуальные потребности и ресурсы студента и (b) его способность ассимилировать предъявляемый материал и возможность его профессионального использования.

Принцип уважения: Тренер может выдвигать определенные требования относительно личностного развития студента для того, чтобы тот мог соответствовать условиям и правилам участия в тренинге.

Принцип силы/полномочий: Тренер использует свои полномочия и авторитет для поддержания структуры и качества тренинга. Он приветствует результаты демократической организации тренинга. Он приглашает учащихся делиться своими оценками системы и программы тренинга. Он выслушивает мнения студентов относительно организации тренинга и принимает их предложения во внимание.

Принцип сексуальности: Обычно тренер не приглашает своего сексуального партнера участвовать в тренинге. Тренер не допускает сексуальных отношений со студентами.

Принцип конгруэнтности: Тренер проясняет существующие неконгуэнтные отношения на тренинге. Он проявляет внимание к неразрешенным разногласиям и проблемам между тренерами и студентами.


 

D. СУПЕРВИЗИЯ

Принципы: Этические принципы супервизии те же, что и для индивидуальной терапии и тренинга, но применимы к ситуации, когда супервизор поддерживает супервизируемого и конфронтирует с ним для того, чтобы помочь ему улучшить свою профессиональную деятельность.

Примеры: Ниже описываются только случаи, отличные от тех, что были описаны выше для тренинга.

Принцип контракта: Супервизор ясно излагает различия между супервизией и терапией и учитывает эту границу и разницу в фокусе работы.

Принцип конгруэнтности: Супервизор не берет близких супервизируемого на терапию.


 

E. ИССЛЕДОВАНИЯ

Принцип: Исследователь обычно принимает к сведению руководства по индивидуальной и групповой терапии, если они являются предметом его исследования.

Пример: Возможное нарушение этических правил передается в комитет по этике для обсуждения.


 

F. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Принцип: Эта категория включает в себя скорее симметричные, нежели асимметричные отношения, и основным принципом здесь является принцип Уважения. Телесный психотерапевт с уважением относится к особым компетенциям и ответственности коллег и других профессиональных групп. Он осознает случаи, когда может использовать компетентность других профессионалов, а также технические и административные ресурсы для помощи своему клиенту.

Пример: Терапевт принимает во внимание существующие терапевтические отношения и действует в соответствии с ними. Обычно он старается избежать ситуации, когда клиент проходит параллельно терапию с другим терапевтом. Если это происходит, он объясняет клиенту трудности такой ситуации и проясняет ее с клиентом. Он проявляет лояльность по отношению к коллегам  и не излагает публично, в их отсутствии и в унижающей их манере, разницу во взглядах, методах и мнениях. Он получает разрешение клиента на получение информации от других профессионалов, вовлеченных в его лечение.


 

G. ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Принцип: Телесный психотерапевт действует честно, представляя свою профессию, излагает свои взгляды и результаты своей работы точно и аккуратно.

Пример: Он отдает должное качествам других видов терапии и других областей знаний и признает, что ни одна система или психотерапевт не являются универсально превосходящими других. Он публикует работы под своим именем только тогда, когда это его собственный труд, либо при условии, что он внес в него значительный вклад. Он не пытается предотвратить публичную критику своей работы или помешать ей. В своей рекламе психотерапевт просто указывает вид услуг и точно представляет информацию о своем подходе и работе в нем. Его публичные заявления, объявления и публикации не должны содержать ошибочной, ложной и несправедливой информации, позволяющей делать неправильные выводы.


 

E. ИССЛЕДОВАНИЯ

Принцип: Исследователь обычно принимает к сведению руководства по индивидуальной и групповой терапии, если они являются предметом его исследования.

Пример: Возможное нарушение этических правил передается в комитет по этике для обсуждения.


 

F. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Принцип: Эта категория включает в себя скорее симметричные, нежели асимметричные отношения, и основным принципом здесь является принцип Уважения. Телесный психотерапевт с уважением относится к особым компетенциям и ответственности коллег и других профессиональных групп. Он осознает случаи, когда может использовать компетентность других профессионалов, а также технические и административные ресурсы для помощи своему клиенту.

Пример: Терапевт принимает во внимание существующие терапевтические отношения и действует в соответствии с ними. Обычно он старается избежать ситуации, когда клиент проходит параллельно терапию с другим терапевтом. Если это происходит, он объясняет клиенту трудности такой ситуации и проясняет ее с клиентом. Он проявляет лояльность по отношению к коллегам  и не излагает публично, в их отсутствии и в унижающей их манере, разницу во взглядах, методах и мнениях. Он получает разрешение клиента на получение информации от других профессионалов, вовлеченных в его лечение.


 

G. ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Принцип: Телесный психотерапевт действует честно, представляя свою профессию, излагает свои взгляды и результаты своей работы точно и аккуратно.

Пример: Он отдает должное качествам других видов терапии и других областей знаний и признает, что ни одна система или психотерапевт не являются универсально превосходящими других. Он публикует работы под своим именем только тогда, когда это его собственный труд, либо при условии, что он внес в него значительный вклад. Он не пытается предотвратить публичную критику своей работы или помешать ей. В своей рекламе психотерапевт просто указывает вид услуг и точно представляет информацию о своем подходе и работе в нем. Его публичные заявления, объявления и публикации не должны содержать ошибочной, ложной и несправедливой информации, позволяющей делать неправильные выводы.