Сознание и устройство ума.

Оказываясь воплощенной — то есть во-плоти или внутри физического тела, Душа сначала привыкает к физическому телу, а потом постепенно с ним отождествляется.
Так Душа оказывается способной воспринимать и запоминать мир, в который воплотилась.
Восприятие идет сквозь органы физического тела. Из этого потока мы выделяем лишь часть – остальное отсекается.
Мы не можем сразу воспринять и запечатлеть весь мир. Мы делаем слепок лишь с части окружающего мира.
В дальнейшем из этих слепков мы как из кирпичиков будем строить образ мира в своем сознании.
Сам «слепок» или об-рез ложится на поверхность Души и как бы впечатывается в неё. Давит и даже поражает Душу. По-ра-жает, раз-ит, ра-нит…
Поэтому старики и говорили об-рез или об-раз.
Для того чтобы снять с себя это давление, Душа начинает из самой себя творить вещество, которое называется «пара».
Так Душа снимает с себя впечатление. Полученное впечатление уходит с парой.
Пару можно представить подобно жару, который исходит от костра.
Можно сказать, что это среда. Впечатление (или образ), снятый с Души парой, тут же становится содержимым этой среды и остается парить где-то рядом с Душой.
Сама пара, наполненная образами, называется сознанием.
Откуда взялось слово сознание?
Всмотритесь в само слово. Пара, наполненная образами (впечатлениями, слепками), становится со-знанием об окружающем мире.
За время жизни Душа обрастает образами или знанием о мире подобно тому, как кочерыжка обрастает капустными листами.
И самые ранние впечатления уходят все дальше и дальше от Души.
Душа как бы кутается в эти образы, в это знание об окружающем мире.
Между Душой и миром наслаивается все больше и больше образов.
Душа постепенно слепнет — за слоями накопленных образов мы перестаем видеть новизну окружающего мира.
За знанием (однажды полученным образом) мы перестаем видеть настоящий Мир.
Изначально состояние Ума стихиальное — ум течет подобно тому, как течет вода или огонь.
Ум как бы истекает из Души в окружающий её мир. Это состояние Ума называется СТИХ.
В Стихе ум подобно стихии стекает со всего плотного и течет в пустое СКВОЗЬ РЕАЛЬНЫЙ МИР.
Когда Ум находится в состоянии Стиха, возможны многие чудеса, которые люди иногда совершают и которые пока современная наука объяснить не может.
Но как только вокруг Души накапливаются образы, его движение уже проходит сквозь них.
Ум перестает течь непосредственно сквозь действительный мир и начинает течь внутри нашего сознания.
Сознание же, по сути, является лишь усеченным отражением мира.
И это состояние ума называется – Разум.
То есть в Стихе Ум течет по плотностям мира — с большей на меньшую. В Разуме мы течем не по самим плотностям, а по образам этих плотностей.
Проходят годы, мир меняется. Мы даже можем перейти совсем в новый мир.
При этом накопленные образы остаются прежними. Сквозь это старье мы и смотрим на окружающий нас мир.
Иначе говоря, мы смотрим не в мир, а в устаревшее его изображение.
Это все равно что смотреть на мир сквозь мутное, с налетом копоти, грязи, пыли и жира стекло.
А как же мы взаимодействуем с реальным миром?
МЕРЕЖ
Как только мы открываем глаза, в считанные мгновения мы накидываем на мир «мереж» — так старики называли рыболовную сеть.
Благодаря этой «сетке», мы накидываем на мир то знание, которое уже накопили о нем.
Мир с раннего детства встречает нас болью.
Основные узлы боли нужно запомнить и постараться больше на них не налетать. Зачем налетать на один и тот же «столб»?
Мы можем его запомнить и в следующий раз при встрече с ним «узнать его».
Устройство сознания, благодаря которому мы можем запомнить, а потом достать называется память.
При встрече с чем-то, что уже есть в нашем сознании, мы можем это узнать, сличить с тем уже есть в нашем сознании. Такое действие называется «узнавание».
И устройство, которое за это отвечает, называется «мереж» и «мережка».
Мереж это сеть. Задача этого мережа уловить в свои ячеи «рыбу».
А именно перевести неведомое в образы – в вещи, существа, явления.
Это устройство расположено в области головы и у обычного человека имеет 9 ячеек, центральная ячейка называется «окно» или «око» — по сути это рабочий стол Разума.
Над окном расположено «чело» (верхняя ячея), слева и справа от окна «щеки» и «бочки», а снизу «подпол».
То круговое свечение, которое рисуют на иконах вокруг ликов святых, это и есть «мережка». И если приглядеться, то видно и девять ячей.
Подробно и глубоко устройство мережки рассматривается при углубленном изучении устройства Разума в курсах центра Гамаюн.
В первую очередь важно понять то, что мы лишь мгновение находимся в окружающем нас мире — как только мы «узнали» то, что нам нужно, мы отправляемся в «хранилище» и достаем то, что соответствует узнанному и позволяет решить текущую задачу.
Пример: если мы встретили по дороге куда-то дверной косяк, то мы достаем образ того как с него стечь (обойти).
Таким образом, Разум работает простейшими связками — «узнавание — образ действия».
Ум + об-раз = Раз-ум
В состоянии Разума наш Ум не такой быстрый и острый как в состоянии Стиха. Но есть еще одно состояние — еще более медленное и даже более мертвое.
УМ. МЫШЛЕНИЕ
Жизнь обладает цикличностью, а значит - повторяются ситуации, в которых мы делаем выборы.
У Разума есть одно свойство — он закрепляет любую удачную находку,
Это свойство Разума старики называли рачительностью.
Рачительность высвобождает силы Разума на познание нового, на возможность постигать (идти) в Неведомое.
В этом случае Разум должен знать, что познанное им не изменится.
Оставшийся позади мир должен быть предсказуем.
Именно за это и бьется любое человеческое сообщество. В этом есть несомненные плюсы, но есть и минусы.
Минус в том, что так Разум постепенно омертвевает и превращается в Мышление.
Само слово Мышление указывает на некое с мы-сливание. Мы сливаемся с другими людьми. Раз и навсегда договариваясь о чем-то — о общем поведении, о нравах, правилах, законах и устоях.
Когда ситуации повторяются из раза в раз, мы увязываем простейшие образы действия в длинные цепочки и закрепляем их как находки.
Так Разум омертвевает и переходит в Мышление. Мышление — это омертвелые цепочки образов по которым движется ум.
Такие цепочки называются «образцы».
ОБРАЗЫ и ОБРАЗЦЫ
В Разуме Ум движется сквозь образы.
В Мышлении Ум оказывается внутри образцов — внутри длинных омертвелых цепочек, состоящих из образов.
В Мышлении жить намного проще и легче чем в Разуме.
Находясь в Мышлении, наша Душа почти не мучается и не страдает - она летает - несется внутри образца подобно болиду в желобе трассы бобслея.
Но правда в том, что когда трасса заканчивается, мы можем в очередной раз оказаться «у разбитого корыта» или чувствовать «на лбу черенок до боли знакомых грабель».
И мы начинаем обещать себе (или другим), что в следующий раз я точно не сорвусь…
Узнавание в мережке и срабатывание мышления – очень четкий и быстрый механизм.
В качестве примера на занятиях делается такой эксперимент:
Человек, умеющий убедительно играть, входит в роль строгого школьного учителя. Все мы учились в школе, и сразу же происходит узнавание интонаций, жестов, поз. И практически у всех сразу же по телу разливается сетка мышечных напряжений. Сразу же возникает душевное движение спрятаться или стать не видимым, чтобы «только не тебя вызвали к доске».
Находясь в Мышлении, в тот или иной миг нашей жизнь мы пребываем внутри образца - выйти из образца без помощи извне очень трудно.
В Мышлении мы лишь мгновение имеем возможность совершить какой-либо выбор - когда выходим из образца и пока не влетим в следующий.
В образцы мы именно влетаем, поэтому и выбора особого не имеем.
В тот момент, когда по телу разливается напряжение (включается тело боли и цепь материковых напряжений), ты НЕВОЛЬНО влетаешь в образцы соответствующего поведения.
Как же быть с мышлением и что делать в следующих статьях.
Подводя итог - наш основной инструмент выживания в этом мире Ум может быть в трех состояниях Стих, Разум, Мышление.
Когда принимаешь сущестование Души, можна начать её высматривать.
А потом и видеть. Пространство сознания становится близким, тем с чем можно напрямую взаимодействовать.
Видео прикладного исследования Мережки и того как образы опускаются в Око.
Статьи о Душеведении:
1. Про огненость души
Почему предки считали, что Душа человека имеет огненную природу? Какими огнями Душа проявляется
2.Три силы души
Наши предки считали, что Чувствующая Душа трехчастная. Каждая из частей Души — своего рода Сила. Какие подсказки они нам оставили в сказках?
3. Путь и Борьба на Любки
Сказка указывает путь. Как и откуда начать движение по нему?
4. Сознание и устройство ума.
Что такое сознание и как устроен ум?
Алпатов Дмитрий

Комментарии ()