ПСИКОР

КАК ПСИХОЛОГУ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЕЕ 

Автор: Сафронова Е.В. (ПСИКОР http://psykor.ru)

Особенности значительной части современной детской популяции не для кого из специалистов помогающих профессий не секрет. В поведении – неуправляемость, повышенная возбудимость, неусвоение и несоблюдение правил. В эмоционально-личностной сфере – неустойчивость эмоций, слабость волевого компонента. А кроме того – трудности в усвоении учебного материала и снижение успеваемости, невозможность строить отношения со сверстниками, отсутствие мотивации к чему-либо. И все вышеперечисленное зачастую на фоне частых простудных заболеваний, быстрой истощаемости, особенно от учебной нагрузки, увеличение числа психосоматических реакций. Отмечается значительный прирост количества детей с той или иной степенью дезинтеграции сенсорной сферы.

Все чаще вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности с трудноразрешимыми задачами, ставите под сомнение саму возможность помочь ребенку, не знаете, с чего начать, сомневаетесь в диагностическом заключении, не можете «докопаться» до причины, не получаете желанного результата или он весьма нестабилен.

Как правило, ваши клиенты уже много у кого из специалистов побывали, но, имея «смешанные», мозаичные проявления той или иной проблемы развития, даже в результате многочисленных «диагностик» у разных специалистов, не получили однозначного ответа на свой вопрос «что с ребенком?», каков «диагноз» и «что делать?». Чаще всего мы с вами сталкиваемся с невнятными заключениями или формулировками «подобный», «атипичный», «под?».

Получается, что работа психолога неэффективна, ограничена в профессиональных средствах и инструментах. И, даже при их наличии в изобилии, психолог все равно ограничен в возможности помочь любому обратившемуся.

Зачастую, специалист-психолог ищет проблемы и решает их во взаимодействии детей-родителей-учителей. Но все чаще работа только в сфере отношений оказывается малоэффективной или вовсе не дает результата. Психолог работает с тем, что предъявляется, выступает на первый план, но! это далеко не всегда и есть причина. Психолог работает больше с «симптомами» и внешними проявлениями, не имея возможности идти вглубь.

Почему?

Ответить на этот вопрос помогут знания из нейропсихологии, дисциплины которую когда-то большинство психологов проходили в ВУЗе. И наверняка, положа руку на сердце, многие специалисты скажут, что не пользуются полученными знаниями по разными причинам: курс был небольшой и непродолжительный, лет много прошло или страшно начинать, да и вообще, не совсем понятно было, зачем все это. 
Однако, если мы знаем про то, как работает мозг ребенка, мы можем понять на каком уровне у него есть затруднения и максимально эффективно работать.

Один из моих тренеров по Биосинтезу, человек с огромным опытом, сказала: «Хорошо координированный мозг – залог высок

ого качества жизни».

Вспомним, что мозг человека весьма сложное устройство с множеством структур и связей. Очень важно понимать где «поломка» или «перебои в работе». И трудности в обучении, и проблемы в поведении могут возникать на любом «уровне». На уровне энергетического блока мозгу и организму может «не хватать ресурса, питания» или с ними могут быть «перебои», и тогда ребенок будет медлителен, не будет успевать за классом, будет быстро «терять» внимание, «выпадать» и «уходить в энергосберегающий режим» или постоянно «переключаться». Тем самым, становясь недостаточно работоспособным, будет терять часть информации, а, следовательно, его успешность в обучении его будет стремиться к двойке.

А еще, умственный перегруз, физический или эмоциональный будет «сбрасывать» в виде беготни сломя голову, возни или даже драки, эмоциональных реакций, не всегда адекватных на наш взрослый взгляд.

Другая причина может быть совсем на другом уровне - не справляются те структуры, которые отвечают за формирование навыков, автоматизмов.

Или не справляется регуляторная система, самые высшие, корковые отделы. Внешне все выглядит похоже на проблему «первого уровня» - двойки, поведение и т.п., но это уже трудности самоконтроля, самоорганизации, усвоения норм и правил, удержания произвольного внимания. И тогда подход в коррекции и развитии будет несколько отличаться.

Если в первом случае может быть достаточно поработать с энергетическим блоком и все остальное «заработает», то в последнем этого будет явно недостаточно и потребуются дополнительные меры. Хотя, довольно часто встречаются и смешанные варианты. 
Все вышеописанное хорошо иллюстрирует то, насколько более глубокой может быть работа психолога, который владеет навыками грамотной нейропсихологической комплексной диагностики и коррекции.

Мы предлагаем Вашему вниманию авторскую программу по повышению квалификации: 
СИСТЕМА ПСИХОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ «ПСИКОР» (Воробьева Е.А., Сафронова Е.В.), в методологической основе которого лежит метод замещающего онтогенеза Семенович А.В. и Архипова Б.А., которая даст Вам больше возможностей для Вашего профессионального роста, расширения клиентской базы и финансовой независимости.

Для кого эта программа: 
для практикующих психологов; 

для студентов – психологов старших курсов; 
для студентов получающих Второе Высшее Психологическое образование; 
Узнать подробности можно здесь http://psykor.ru